Пятница, 29.03.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость



         Отдел инновации и информатизации

         МКУ УО Верхневилюйского улуса

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конкурсы

Использование ресурсов школьного музея в образовательном процессе
История нашего края – тема необъятная.
История – это не только факты и даты, история – это чьи-то судьбы и характеры, это бесчисленные необыкновенные происшествия, невероятные подчас события и факты, это человеческие слезы, боль, счастье… Это – ЖИЗНЬ!
Древние китайцы говорили: «Когда пьешь воду, вспомни о тех, кто вырыл колодец». Это очень мудрая мысль, потому что люди, отрезанные от своего прошлого, не способны в настоящем и будущем
созидать. Мы должны знать объективную историю своего села, республики, историю своей школы.
 Сургулук – наша «малая Родина». Проведя исследования, мы пришли к выводу, что необходимо знать прошлое и настоящее своей школы, «малой Родины», ее духовные и культурные традиции.
Актуальность данного проекта и необходимость его реализации:
  1. С нравственной точки зрения:
  • сохранение духовных и культурных традиций педагогов и учащихся, населения района и республики;
  • преемственность современной молодежью этих традиций;
  • осуществление помощи в пропаганде лучших духовных и культурных традиций среди жителей поселка и населения района.
  1. С экономической точки зрения:
  • претворение нашего проекта в жизнь сопряжено с определенными затратами, окупаемость которых, в принципе, легко прогнозируема, так как вся деятельность данной программы  несет в себе мощный элемент патриотического воспитания подрастающего поколения и стойкий интерес для всех жителей нашего края.
  1. С воспитательной и познавательной точки зрения
  • как составная часть общей системы образования и воспитания служит целям всестороннего развития подрастающего поколения и подготовки его к будущей деятельности на благо нашей Родины;
  • наряду с решением общих задач образовательного процесса создаются педагогические условия для освоения подростками позиции хозяина своего Отечества и его хранителя через создание новых образцов жизни на основе возрождения народной культуры, духовности, нравственности и патриотизма;
  • стремление к позитивному преображению своей «малой Родины», посильный вклад в изменение жизни собственной школы и родного села, бережное отношение к тому, что нас окружает.
Условия реализации проекта:
  • соответствие направлений и форм общей концепции образовательного и воспитательного процесса школы;
  • наличие сплоченного коллектива педагогов-единомышленников, конкретным примером всей своей деятельности доказывающих важность своего подвижнического труда для всего человечества в целом и для жителей района в частности;
  • привлечение специалистов и энтузиастов для проведения интересных дел в сфере воспитания и обучения школьников на основе деятельности школьного музея;
  • создание условий для индивидуального развития личности ребенка в коллективе, решающем конкретные практические образовательные задачи;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей подростков в каждом виде работы и в школе в целом.
Цели разработки:
  •  становление активной гражданской позиции, у молодого поколения через процесс познания  области культуры и просвещения, исторического прошлого нашего края посредством реализации проекта;
  • результативность и качество учебно-воспитательного процесса школы;
  • формирование духовной, творческой личности посредством краеведческого, исследовательского и просветительского образования;
  • через формы и методы совместной деятельности музея и школы способствовать воспитанию у молодого поколения нравственных идеалов – гуманизма, интернационализма, толерантности, трудолюбия и терпимости в быту и общественной жизни;
  • воспитание «своих» педагогов на основе непосредственной сопричастности их подвижническому труду и энтузиазму;
  • поддержка и развитие традиций школьной жизни;
  •  обобщение и пропаганда передового опыта педагогов и учащихся школы и района.
Основные задачи, решаемые внедрением разработки:
  1. Развитие способности учащихся к взаимопониманию и сотрудничеству с различными социальными слоями населения, развитие детского самоуправления.
  2.  Обучение воспитанников самостоятельному пониманию языка предметов и пользованию этим языком.
  3. Развитие у учащихся умения выделять в предметном мире наиболее интересные документальные сведения определенного периода и направления истории, потребности беречь и ценить их.
  4.  Документирование культуры и истории родного наслега и школы путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов, т.е. непосредственное привитие школьникам музейной культуры через конкретную практическую исследовательскую деятельность.
  5.  Формирование научных и профессиональных интересов.
  6.  Воспитание гражданина, любящего свою Родину, своя республика, свое село, свою школу. Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, развитию, обучению и социализации учащихся.
Адресность: Обращение к широкому спектру социальных групп:
  • детям и подросткам (с ориентацией на индивидуальность и коллективное творчество);
  • педагогов школы и всего района в целом (с ориентацией на конкретных личностей, конкретные события и факты системы образования и народного просвещения);
  • группы одновозрастные и разновозрастные (с привлечением общественности в лице родителей учащихся, представителей общественных организаций и т.д.);
  • население наслега.
Принципы функционирования программы:
  1. Принцип продуктивности – дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.
  2.  Принцип культуросообразности – ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
  3.  Принцип творческо-практической деятельности – вариативность в рамках канона.
  4.  Принцип коллективности – воспитание у детей социально-значимых качеств, развитие и обучение их как членов общества.
Категория: Конкурсы | Добавил: ОИТ (03.06.2013)
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск