Проблемы:
1.
Быстро изменяющиеся
социальные условия предъявляют новые
требования. Так как организовано совмещенное обучение двух классов – возрастных групп в одном
классе – комплекте и смешанной группе
дошкольников, никак не учитывается специфика образовательного процесса - особая интенсивность труда педагога,
своеобразие организации учения школьника и воспитанника, значимость его
самостоятельной работы и.т.д. Практически
нет и «не замечается» потребность
в разработке специальных методик преподавания в таких условиях.
2.
«Педагогическое одиночество» – ситуация, когда при
недостаточно развитой сети дорог и транспортных трудностях, учителя крайне
редко посещают уроки по своей специальности в других школах, а значит, не имеют
возможности изучения опыта своих коллег с учетом специфики организации обучения
в малых группах. Надоедают абстрактные курсы повышения квалификации. Начинается
падение престижа педагогической профессии
или деформация личности педагога (синдром выгорания).
3.
Безальтернативность образовательного пространства.
Отсутствие в социальной инфраструктуре отдаленных сельских округов других
образовательных учреждений лишает
ученика сельской школы – детский
сад возможностей дополнительного образования. Внеаудиторные
часы распределены с учетом преподавания исходя из возможности, таланта,
творческого подхода преподавания
педагога, а значит в этом случае невозможно полностью учесть талант и
интерес каждого обучающегося.
4.
Малокомплектная школа в одиночку не может решать все
проблемы, находить ответы на множество вопросов, возникающих в процессе
выживания;
Актуальность:
•
Каждая
сельская малокомплектная школа – детский сад сегодня остро нуждается в особой
организации педагогического процесса, в специфических подходах к развитию
личности ребенка, учитывающих многие региональные, социально-экономические
культурные факторы
•
Создание
ассоциации директоров малых школ – детских садов по республике должен решить проблемы малокомплектных школ –
детский сад на создание консультационных
команд, работу стажировочных площадок и.т.д.
Цели:
-
Создать
ассоциацию директоров малых школ – детский сад, формирующую единую
образовательную систему, обеспечивающую инновационный образовательный процесс в
условиях реализации сетевого взаимодействия малых школ;
-
Предоставить
участникам проекта вступить во сетевое взаимодействие друг с другом,
сотрудничества, взаимоподдержки, создать модель эффективного сетевого взаимодействия;
-
Моделирование,
апробирование и внедрение новых образовательных методик и технологий с учетом
специфики организации обучения в разновозрастных группах;
-
Создание
нормативно- правовой документации,
разработка положения сетевого взаимодействия, определения содержания,
направления, формы, принципов деятельности начальной школы – детский сад по
проекту сетевого взаимодействия;
-
Моделировать
механизмы развития профессиональной деятельности педагога начальной школы –
детский сад.
-
Создать
условий развития дополнительного образования при сетевом взаимодействии;
Задачи:
Реализовать
проект сетевого взаимодействия малокомплектных школ - детский сад в
Верхневилюйском улусе
Разработать
план проекта сетевого взаимодействия сельских малокомплектных школ – детский
сад в Верхневилюйском улусе для создания условий реализации проекта
Формирование объединения в форме ассоциации директоров малых
школ
Сельские
малокомплектные школы – детский сад республики должны объединиться, чтобы активнее решить проблемы на основании
создания нормативно – правовой образовательной политики по изменению
положения образовательного процесса. Создание
такого профессионального сообщества, как ассоциация директоров малых школ,
позволит сделать профессиональную
рефлексию и наметить конкретные, практико-ориентированные шаги.
Сетевое партнерство малокомплектных школ, обмен опытом
Чтобы
предотвратить падение престижа
педагогической профессии и в
целях создания условий оптимизма и
благоприятного психологического климата в учебном заведении, обеспечивающего
комфорт и успех каждого участника педагогического процесса необходимо
организовать профессиональные конкурсы среди сельских малокомплектных
школ – детский сад, учитывая их специфику. Больший эффект, чем два месяца с
отрывом от производства с прослушиванием лекций, дают стажировочные площадки на
базе сильных школ – детский сад, где можно за пару дней посмотреть отличную работу.
Разработка новых образовательных методик и технологий
Для обучения и
воспитания в малых разновозрастных группах в соответствии с современными
стандартами необходима срочная и глубокая работа по разработке методик и
технологий малокомплектной школы – детский сад и их апробации на практике.
Нужны реальное тьюторство, современные УМК;
Сетевое
дополнительное образование
Школа должна быть свободной и
творческой, тогда она может развиваться.
Планируем организовать взаимодействие в разных формах с учащимися
малокомплектных школ улуса: это и соревнования, олимпиады и.т.д. Обеспечение качества обучения тоже опирается
на взаимоподдержку.
Создадим партнерское сетевое пространство между малокомплектными школами
– детский сад. При большом количестве контактов с сотрудниками разных малых
школ и школ – детский сад вероятность найти точки соприкосновения повышается. В
итоге эффективного сетевого взаимодействия создается пространство, для разностороннего
развития каждого ребенка. Таким образом, система дополнительного образования
осуществляется общей целенаправленной работой
малокомплектных школ – детский сад;
|