Пятница, 19.04.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость



         Отдел инновации и информатизации

         МКУ УО Верхневилюйского улуса

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конкурсы

Сетевое партнерство малокомплектных школ в современных условиях

Проблемы:

1.    Быстро изменяющиеся социальные условия предъявляют  новые требования. Так как организовано совмещенное обучение  двух классов – возрастных групп в одном классе – комплекте и смешанной группе  дошкольников, никак не учитывается специфика  образовательного процесса  - особая интенсивность труда педагога, своеобразие организации учения школьника и воспитанника, значимость его самостоятельной работы и.т.д. Практически  нет  и «не замечается» потребность в разработке специальных методик преподавания в таких условиях.

2.     «Педагогическое  одиночество» – ситуация, когда при недостаточно развитой сети дорог и транспортных трудностях, учителя крайне редко посещают уроки по своей специальности в других школах, а значит, не имеют возможности изучения опыта своих коллег с учетом специфики организации обучения в малых группах. Надоедают абстрактные курсы повышения квалификации. Начинается падение престижа педагогической профессии  или деформация личности педагога (синдром выгорания).

3.    Безальтернативность образовательного пространства. Отсутствие в социальной инфраструктуре отдаленных сельских округов других образовательных учреждений лишает  ученика  сельской школы – детский сад  возможностей  дополнительного образования. Внеаудиторные часы распределены с учетом преподавания исходя из возможности, таланта, творческого подхода преподавания  педагога, а значит в этом случае невозможно полностью учесть талант и интерес каждого обучающегося. 

4.    Малокомплектная школа в одиночку не может решать все проблемы, находить ответы на множество вопросов, возникающих в процессе выживания;

Актуальность:

       Каждая сельская малокомплектная школа – детский сад сегодня остро нуждается в особой организации педагогического процесса, в специфических подходах к развитию личности ребенка, учитывающих многие региональные, социально-экономические культурные факторы

       Создание ассоциации директоров малых школ – детских садов по республике  должен решить проблемы малокомплектных школ – детский сад на создание  консультационных команд, работу стажировочных площадок и.т.д.

Цели:

-       Создать ассоциацию директоров малых школ – детский сад, формирующую единую образовательную систему, обеспечивающую инновационный образовательный процесс в условиях реализации сетевого взаимодействия малых школ;

-       Предоставить участникам проекта вступить во сетевое взаимодействие друг с другом, сотрудничества, взаимоподдержки, создать модель эффективного сетевого взаимодействия;

-       Моделирование, апробирование и внедрение новых образовательных методик и технологий с учетом специфики организации обучения в разновозрастных группах;

-       Создание  нормативно- правовой документации, разработка положения сетевого взаимодействия, определения содержания, направления, формы, принципов деятельности начальной школы – детский сад по проекту сетевого взаимодействия;

-       Моделировать механизмы развития профессиональной деятельности педагога начальной школы – детский сад.

-       Создать условий развития дополнительного образования при сетевом взаимодействии;

Задачи:

Реализовать проект сетевого взаимодействия малокомплектных школ - детский сад в Верхневилюйском улусе

Разработать план проекта сетевого взаимодействия сельских малокомплектных школ – детский сад в Верхневилюйском улусе для создания условий реализации проекта

Формирование  объединения в форме ассоциации директоров малых школ

Сельские малокомплектные школы – детский сад республики должны объединиться, чтобы  активнее решить проблемы на основании создания нормативно – правовой образовательной политики по изменению положения  образовательного процесса. Создание такого профессионального сообщества, как ассоциация директоров малых школ, позволит  сделать профессиональную рефлексию и наметить конкретные, практико-ориентированные шаги.

Сетевое партнерство  малокомплектных школ, обмен опытом

Чтобы  предотвратить  падение престижа педагогической  профессии  и  в целях создания условий оптимизма  и благоприятного психологического климата в учебном заведении, обеспечивающего комфорт и успех каждого участника педагогического процесса  необходимо  организовать профессиональные конкурсы среди сельских малокомплектных школ – детский сад, учитывая их специфику. Больший эффект, чем два месяца с отрывом от производства с прослушиванием лекций, дают стажировочные площадки на базе сильных школ – детский сад, где можно за пару дней посмотреть отличную работу.

Разработка  новых образовательных методик и технологий

Для обучения и воспитания в малых разновозрастных группах в соответствии с современными стандартами необходима срочная и глубокая работа по разработке методик и технологий малокомплектной школы – детский сад и их апробации на практике. Нужны реальное тьюторство, современные УМК;

Сетевое дополнительное образование                 

Школа должна быть свободной и творческой, тогда она может развиваться.  Планируем организовать взаимодействие в разных формах с учащимися малокомплектных школ улуса: это и соревнования, олимпиады и.т.д.  Обеспечение качества обучения тоже опирается на взаимоподдержку.

    Создадим партнерское сетевое пространство между малокомплектными школами – детский сад. При большом количестве контактов с сотрудниками разных малых школ и школ – детский сад вероятность найти точки соприкосновения повышается. В итоге эффективного сетевого взаимодействия  создается пространство, для разностороннего развития каждого ребенка. Таким образом, система дополнительного образования осуществляется общей целенаправленной работой  малокомплектных школ – детский сад;

Категория: Конкурсы | Добавил: ОИТ (03.06.2013)
Просмотров: 1890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск