Воскресенье, 02.02.2025, 13:44
Приветствую Вас Гость



         Отдел инновации и информатизации

         МКУ УО Верхневилюйского улуса

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конкурсы

«Формирование модели социального партнерства в условиях сельской общеобразовательной школы»
Тема инновации: Расширение образовательного потенциала школы через формирование модели социального партнерства в условиях сельской общеобразовательной школы.
Сфера инновации: Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)
Основная проблема, обоснование актуальности.
Социальный заказ к сельским школам таков, чтобы их выпускники были компетентны, инициативны, патриотичны, чтобы они стремились жить в селе, чтобы они создали достойную жизнь на селе. Это ставит новые требования к образовательному потенциалу сельской школы, удовлетворить которые малокомплектная сельская школа может только посредством развития социального партнерства.
Немаловажным в этих условиях становится оказание помощи выпускнику в проектировании перспективных жизненных планов и реализации социальных возможностей, связанных с социальной адаптацией, освоением вариантов социального взаимодействия и коммуникации, включением в изучение основ бизнеса и предпринимательской деятельности.
В основу инновационной деятельности школы лежит гипотеза: расширение образовательного потенциала школы понимается как условие удовлетворения индивидуально-личностных потребностей учащихся в стимулировании учебно-познавательной активности, освоении опыта практической деятельности, самореализации, личностном и профессиональном самоопределении. Средством расширения образовательного потенциала выступает развитие социального партнерства школы.

Цель:
создание модели социального партнерства для обеспечения успешной адаптации его учащихся и выпускников, внедрение в образовательный процесс проектов социального партнерства, в основе которых лежат развитие учащихся, их ценностного отношения к миру, воспитание компетентного сельского жителя, а также решение жизненных проблем наслега.
Задачи: 
  • создание механизмов и новых форм взаимодействия ОУ и социальных субъектов, отвечающих общим для всех интересам – удовлетворение социального заказа;
  • включение внеобразовательных социальных структур в систему образования, интеграция образовательных услуг с сельским социумом;
  • обеспечить реализацию программы мониторинга инновационной деятельности школы;
  • разработать нормативно-правовую и организационно-управленческую документацию по сопровождению процесса развития социального партнерства сельской школы и установления договорных отношений с социальными партнерами;
  • обеспечить совершенствование механизмов управления школой в режиме развития.Объект исследования: модель социального партнерства в условиях сельской малокомплектной школы.
Предмет исследования: расширение образовательного потенциала школы посредством социального партнерства.
 Методы исследования:
  1. изучение нормативных, инструктивных документов, научно-методической литературы по теме проекта;
  2.  анализ эффективности управленческой деятельности школы;
  3. психолого-педагогическая диагностика (анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос и т.п.)
  4. моделирование, создание новых структур управления.
Категория: Конкурсы | Добавил: ОИТ (03.06.2013)
Просмотров: 1536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск