Тема инновации: Расширение образовательного потенциала школы через формирование модели социального партнерства в условиях сельской общеобразовательной школы.
Сфера инновации: Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)
Основная проблема, обоснование актуальности. Социальный заказ к сельским школам таков, чтобы их выпускники были компетентны, инициативны, патриотичны, чтобы они стремились жить в селе, чтобы они создали достойную жизнь на селе. Это ставит новые требования к
образовательному потенциалу сельской школы, удовлетворить которые малокомплектная сельская школа может только посредством развития социального партнерства. Немаловажным в этих условиях становится оказание помощи выпускнику в проектировании перспективных жизненных планов и реализации социальных возможностей, связанных с социальной адаптацией,
освоением вариантов социального взаимодействия и коммуникации, включением в изучение основ бизнеса и предпринимательской деятельности. В основу инновационной деятельности школы лежит гипотеза: расширение образовательного потенциала школы понимается как условие удовлетворения
индивидуально-личностных потребностей учащихся в стимулировании учебно-познавательной активности, освоении опыта практической деятельности,
самореализации, личностном и профессиональном самоопределении. Средством расширения образовательного потенциала выступает развитие социального
партнерства школы. Цель: создание модели социального партнерства для обеспечения успешной адаптации его учащихся и выпускников, внедрение в образовательный
процесс проектов социального партнерства, в основе которых лежат развитие учащихся, их ценностного отношения к миру, воспитание компетентного сельского
жителя, а также решение жизненных проблем наслега.
Задачи:
- создание механизмов и новых форм взаимодействия ОУ и социальных субъектов, отвечающих
общим для всех интересам – удовлетворение социального заказа;
- включение внеобразовательных социальных
структур в систему образования, интеграция образовательных услуг с сельским
социумом;
- обеспечить
реализацию программы мониторинга инновационной деятельности школы;
- разработать
нормативно-правовую и организационно-управленческую документацию по
сопровождению процесса развития социального партнерства сельской школы и
установления договорных отношений с социальными партнерами;
- обеспечить
совершенствование механизмов управления школой в режиме развития.Объект исследования: модель социального партнерства в условиях сельской малокомплектной школы.
Предмет исследования: расширение образовательного потенциала школы посредством социального партнерства.
Методы исследования:
- изучение нормативных, инструктивных документов, научно-методической литературы
по теме проекта;
- анализ
эффективности управленческой деятельности школы;
- психолого-педагогическая
диагностика (анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос и т.п.)
- моделирование,
создание новых структур управления.
|