История нашего края – тема необъятная.
История – это не только факты и даты, история – это чьи-то судьбы и характеры, это бесчисленные необыкновенные происшествия, невероятные подчас события и факты, это человеческие слезы, боль, счастье… Это – ЖИЗНЬ!
Древние китайцы говорили: «Когда пьешь воду, вспомни о тех, кто вырыл колодец». Это очень мудрая мысль, потому что люди, отрезанные от своего прошлого, не способны в настоящем и будущем
созидать. Мы должны знать объективную историю своего села, республики, историю своей школы.
Сургулук – наша «малая Родина». Проведя исследования, мы пришли к выводу, что необходимо знать прошлое и настоящее своей школы, «малой Родины», ее духовные и культурные традиции.
Актуальность данного проекта и необходимость его реализации:
- С нравственной точки зрения:
- сохранение духовных и культурных
традиций педагогов и учащихся, населения района и республики;
- преемственность современной молодежью
этих традиций;
- осуществление помощи в пропаганде лучших
духовных и культурных традиций среди жителей поселка и населения района.
- С экономической точки зрения:
- претворение нашего проекта в жизнь сопряжено с определенными затратами, окупаемость которых, в принципе, легко прогнозируема, так как вся деятельность
данной программы несет в себе мощный элемент патриотического
воспитания подрастающего поколения и стойкий интерес для всех
жителей нашего края.
- С воспитательной и познавательной
точки зрения
- как составная часть общей системы
образования и воспитания служит целям всестороннего развития подрастающего
поколения и подготовки его к будущей деятельности на благо нашей Родины;
- наряду с решением общих задач
образовательного процесса создаются педагогические условия для освоения
подростками позиции хозяина своего Отечества и его хранителя через создание новых
образцов жизни на основе возрождения народной культуры, духовности,
нравственности и патриотизма;
- стремление к позитивному преображению
своей «малой Родины», посильный вклад в изменение жизни собственной школы и
родного села, бережное отношение к тому, что нас окружает.
Условия реализации проекта:
- соответствие направлений и форм общей концепции образовательного и воспитательного процесса школы;
- наличие сплоченного коллектива
педагогов-единомышленников, конкретным примером всей своей деятельности доказывающих
важность своего подвижнического труда для всего человечества в целом и для
жителей района в частности;
- привлечение специалистов и энтузиастов
для проведения интересных дел в сфере воспитания и обучения школьников на
основе деятельности школьного музея;
- создание условий для индивидуального
развития личности ребенка в коллективе, решающем конкретные практические
образовательные задачи;
- отбор педагогических приемов и средств с
учетом возрастных особенностей подростков в каждом виде работы и в школе в целом.
Цели разработки:
- становление активной гражданской
позиции, у молодого поколения через процесс познания области культуры
и просвещения, исторического прошлого нашего края посредством реализации проекта;
- результативность и качество
учебно-воспитательного процесса школы;
- формирование духовной, творческой
личности посредством краеведческого, исследовательского и
просветительского образования;
- через формы и методы совместной
деятельности музея и школы способствовать воспитанию у молодого
поколения нравственных идеалов – гуманизма, интернационализма, толерантности, трудолюбия и терпимости в быту и общественной жизни;
- воспитание «своих» педагогов на основе
непосредственной сопричастности их подвижническому труду
и энтузиазму;
- поддержка и развитие традиций школьной
жизни;
- обобщение и пропаганда передового
опыта педагогов и учащихся школы и района.
Основные задачи, решаемые внедрением разработки:
- Развитие способности учащихся к взаимопониманию и сотрудничеству с различными социальными слоями населения,
развитие детского самоуправления.
- Обучение воспитанников
самостоятельному пониманию языка предметов и пользованию этим языком.
- Развитие у учащихся умения выделять в
предметном мире наиболее интересные документальные сведения определенного периода
и направления истории, потребности беречь и ценить их.
- Документирование культуры и истории
родного наслега и школы путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных
предметов, т.е. непосредственное привитие школьникам музейной культуры через конкретную
практическую исследовательскую деятельность.
- Формирование научных и
профессиональных интересов.
- Воспитание гражданина, любящего свою
Родину, своя республика, свое село, свою школу. Осуществление музейными
средствами деятельности по воспитанию, развитию, обучению и социализации
учащихся.
Адресность: Обращение к широкому спектру социальных групп:
- детям и подросткам (с ориентацией на
индивидуальность и коллективное творчество);
- педагогов школы и всего района в целом
(с ориентацией на конкретных личностей, конкретные события
и факты системы образования и народного просвещения);
- группы одновозрастные и разновозрастные
(с привлечением общественности в лице родителей
учащихся, представителей общественных организаций и т.д.);
- население наслега.
Принципы функционирования программы:
- Принцип продуктивности – дети и
взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом
учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и
произведенным продуктом.
- Принцип культуросообразности –
ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное
и общечеловеческое значение.
- Принцип творческо-практической
деятельности – вариативность в рамках канона.
- Принцип коллективности – воспитание у
детей социально-значимых качеств, развитие и обучение их как членов общества.
|